Почему, эти взгляды напоминют Манилова? "Рассматривая русскоязычный мир как целое, сегодня быть пессимистом совершенно неправомерно. Русскоговорящие граждане успешно работают в 70 странах. Их профессиональные связи крепки и отнюдь не ослабевают со временем. Для представления о структуре неформальной всемирной русскоязычной интеллектуальной сети надо уяснить, что Россия не является более центром русскоязычного мира, который сегодня вообще не имеет единого центра. Ну и что? Не имеет же центра англоязычный мир! Жители Калифорнии, Австралии или Канады вряд ли согласятся с тем, что эпицентром англоязычной культуры является Лондон". Русскоязычный мир в мировой науке, действительно, сейчас существует. СЕЙЧАС. Одно поколение - и в диаспоре его не будет. С трудом я сохранила русский язык внуков до степени разговора и свободного чтения. Пишут по-русски они уже как иностранцы. А ведь большинство родителей не имеет возможности заниматься сохранением русского языка, да и мои друг с другом говорят по-английски и думают по-английски. Будут ли их дети хотя бы понимать русский - сомнительно. И развивать науку они будут по-английски. Это что касается диаспоры. Что же касается России - автор сам пишет о все увеличивающейся возрастной разнице между профессорами и аспирантами. Продолжение следует
no subject
Date: 2008-05-12 02:03 pm (UTC)"Рассматривая русскоязычный мир как целое, сегодня быть пессимистом совершенно неправомерно. Русскоговорящие граждане успешно работают в 70 странах. Их профессиональные связи крепки и отнюдь не ослабевают со временем. Для представления о структуре неформальной всемирной русскоязычной интеллектуальной сети надо уяснить, что Россия не является более центром русскоязычного мира, который сегодня вообще не имеет единого центра. Ну и что? Не имеет же центра англоязычный мир! Жители Калифорнии, Австралии или Канады вряд ли согласятся с тем, что эпицентром англоязычной культуры является Лондон".
Русскоязычный мир в мировой науке, действительно, сейчас существует. СЕЙЧАС. Одно поколение - и в диаспоре его не будет. С трудом я сохранила русский язык внуков до степени разговора и свободного чтения. Пишут по-русски они уже как иностранцы. А ведь большинство родителей не имеет возможности заниматься сохранением русского языка, да и мои друг с другом говорят по-английски и думают по-английски. Будут ли их дети хотя бы понимать русский - сомнительно. И развивать науку они будут по-английски. Это что касается диаспоры.
Что же касается России - автор сам пишет о все увеличивающейся возрастной разнице между профессорами и аспирантами.
Продолжение следует